питерский портал фолк-музыки elf.org.ru

« Myllarit’s not dead! | Хорошо забытое старое »

22 июня 2009 (2861 день 14 часов назад)

Огонь, вода и медные трубы ShadeLynx Fest'a.


Прибывшие в парк искусств Арт-Музеон на Shade-Lynx Fest зрители первым делом видели достаточно большой плакат с рекламой концерта и милую бабушку, достаточно вяло интересовавшуюся куда собственно эти люди идут. К сожалению, лично ваш покорный слуга не нашёл боле никакой информации о том, где же конкретно в этом самом парке искусств проходит это в высшей степени занимательное мероприятие, на котором всем было обещано показать настоящий фолк-рок. В процессе блужданий по парку мною было встречено ещё не самое маленькое количество зрителей и (что удивляет) музыкантов, которые также имели крайне смутное представление о том, куда следует идти. В результате же, сцена была найдена, и мы под мелким скорее осенним, чем июньским дождиком устроились перед ней.


Начало концерта, которое, к слову, пришлось на срок более поздний, чем было заявлено (ну, это ведомая беда всех концертов, кроме последней питерской Фолк-Рок-Ярмарки, так что жаловаться вроде как и не приходится) вызвало стойкие ассоциации с выборгским Майским Деревом в его наихудших проявлениях. На сцене появились двое ведущих, которые с весьма натянутыми шутками и не менее затянутыми прибаутками поприветствовали публику, на тот момент не слишком многочисленную и занятую больше распитием пива и попытками где-либо укрыться от дождя. Вскоре ведущие удалились, предоставив место на сцене подмосковной группе «Акустические ботинки», которая и открыла фест. Сет «Акустических ботинок» оказался, надо заметить, не слишком акустическим и к тому же, не очень похожим на «настоящий фолк-рок». То и дело создавалось ощущение, что мы присутствуем на концерте то ли группы «Любэ», то ли (и это ощущение, к счастью, создавалось чаще) группы «ЧайФ». Во всяком случае, мелодика большинства песен и тембр голоса вокалиста, в комплекте с «форменными» оранжевыми футболками очень напоминал именно уральских горцев. Тем не менее, под конец выступления «Ботинок» публика махнула рукой на дождь и начала «разогреваться», а группа, сыграв положенное, удалилась, оставив место на сцене для коллектива «Анаримма». Гитаристом сей группы является бывший гитарист группы Мельница Александр «Грендель» Степанов, так что тот факт, что творчество группы «Анаримма» показалось крайне похожим на жесткий вариант «Мельницы» эпохи альбома «Дорога Сна», удивительным не показался. В музыкальном плане хотелось бы отметить отличное совместное звучание гитары и электровиолончели, которые вместе создавали звук весьма брутальный и атмосферный. Словом, жаль, что «Анаримме» было предназначено сыграть весьма небольшую программу, так что остаётся ждать, когда музыканты разразятся альбомом.


После небольшой паузы, занятой всё тем же достаточно невнятным конферансом, на сцену поднялась группа «Конец Лета», музыка которой была названа ведущей концерта солнечной, что, учитывая музыкальную стилистику «КЛ» (avante-gothic folk) звучало несколько странно. Героически добравшиеся до Москвы за час до начала фестиваля ингерманландцы первыми на фестивале по-настоящему «зажгли» публику, которая, презрев непогоду и грязь, двинулась буйствовать у сцены. Буйство было, впрочем, достаточно мирным и кратким (увы и ах, но «Конец Лета» отыграли всего четыре песни«), зато энергичным и согревающим. Впрочем, это и не удивительно, ведь как поют сами музыканты «всех качает наша полька», и финальная композиция краткого сета «Конца Лета» «Лесная Полька» действительно раскачала, если не всех, то весьма многих. Следом за сумрачными питерцами с их сложносоставными фолк-фьюжн композициями, появилась крайне позитивная группа «Полынья». Может быть, всему виной скверный характер вашего корреспондента, может быть, всему виной долгая и сложная дорога до Москвы, но выступление данного коллектива меня совершенно не тронуло. Простенькая музыка, балансирующая на грани «около-латино» и женского фолк-панка от группы ИваНова (но, увы, без свойственного ИваНове драйва), нарочитый позитив — словом, совсем не то, что любят «бородатые суровые дядьки в килтах». Впрочем, достаточно большая часть не слишком многочисленной (что неудивительно по причине холодной погоды и не перестающего дождя) публики на посылы «Полыньи» откликнулась, принявшись пускать «ручейки» и мыльные пузырики.


Это в высшей степени умилительное зрелище, заставляющее с теплотой вспомнить о детском саду и начальной школе, закончилось с появлением на сцене истинных богов и легенд фолк-рока на этой части суши, петрозаводской группы Myllarit. В этот раз группа приехала в Москву надолго, посему, в качестве приветствия, отыграла драйвовую плясово-качовую программу, на которую большая часть зрителей откликнулась соответственно — то есть хороводами, буйными и бестолковыми, зато крайне душевными прыжками и плясками, меньшая же часть, состоящая из страдающих детской болезнью кельтизны и не способная адекватно воспринять любую фолк-музыку, выпадающую из стандартного набора «Morrison Jig — Whiskey in the Jar — Molly Malone» стояла в стороне. Остаётся пожалеть этих людей и пожелать им поскорее расширить свой музыкальный кругозор, уверяю вас, за гранью кельтики, есть отнюдь не только лапти и балалайки матрёшечного псевдорусского недо-фолка.


Группы «Северо-Восток» и «Корни Озёр» отыграли достаточно качественно, хотя то и дело в процессе их выступления возникали какие-то проблемы со звуком, но не могу сказать, что их выступления действительно чем-то запомнились. На мой взгляд, и ту, и другую группу лучше слушать в камерном теплом и уютном зале, а не на open-air'е под дождём. Особенно это касается группы «Корни Озёр», поскольку интересную в музыкальном плане песню «Караимская кровь», повествующую о судьбах загадочных жителей Крыма, слушать в промозглую погоду было просто-таки кощунственно.


Впервые услышанная мною вживую группа «Дорога Водана» играла неполным составом, но, тем не менее, сыграла весьма и весьма бодро и бойко, изрядно раскачав зрителей уже с первых тактов одноименной с группой песни. Кроме старых вещей, таких как собственно «Дорога Водана», «Варяжская», «Сквозь Огонь» и «Джонни-Дурак» были сыграны и вещи, вошедшие в новый мини-альбом группы, которые показали то, что группа продолжает развиваться сразу во всех направлениях, не забывая о славянском нео-фолке и западноевропейской средневековой эстетике.


Следом за «Дорогой Водана» на сцене появились одни из хэдлайнеров фестиваля группа The Dartz, приехавшая в этот раз без Сергея Чибирёва, посему флейтист группы Кирилл Паньшин был вынужден играть не только на флейтах, но и на басу, с чем он, забегая вперед, прекрасно справился. При появлении участников группы на сцене оживилась не только публика, многие из которой пришли главным образом именно на The Dartz, но и погода, порадовавшая всех переставшим дождём и выглянувшим солнцем. Начав своё выступление с песни «Выпал снег, полчетвертого, среда», группа прошлась по своим бодрым и танцевальным песням, таким как «Волга-Ока», «Локомотив» и «Чёртово Ларидэ», сыграв также и песни со своего последнего сингла. Закончилось выступление The Dartz дружным исполнением одного из главных хитов группы «Когда позовёт тебя море», которое плавно перешло в новую, ритм-энд-блюзовую версию старинной хулиганской песни «Иду по пабам», и эстафету драйва и позитива подхватила последняя группа фестиваля Tintal.


Tintal также не ударили в грязь лицом, выдав крайне мощный и энергичный сет, в процессе которого в разгульные пляски («Танцев не обещаем, но пляски-то будут» — заявил со сцены фронтмен коллектива Федор Воскресенский) ударились все и вся, так что, фестиваль прошёл, перевернув старинную русскую поговорку, начавшись за упокой и закончившись ещё как за здравие.


Подводя итоги, хотелось бы сказать, что, несмотря на ряд недостатков, как то: отсутствие наружной рекламы и указателей, слишком короткие сеты у музыкантов, невнятный конферанс, фестиваль в целом удался, да и вообще — следует всячески рдеть за всех, кто организует новые фолк-фестивали и фолк-концерты, а также создаёт и поддерживает фолк-порталы — так что скажем спасибо всем организаторам ShadeLynx Fest'а, поздравим сам портал с пятилетием, и выразим надежду на то, что в следующем году погода наконец смилуется и не разверзнутся вновь хляби небесные, а некоторые организационно-информационные недочёты будут ликвидированы.


Специально для Elf.Org.Ru Дмитрий «Хоббит» Гласс


ключслова: музыка / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: 0 / оценить новость:

© elf.org.ru, Andrey G. Zlobin, Saint-Petersburg, Russia, 2001-2011