питерский портал фолк-музыки elf.org.ru

« Рок-мистерия "Следующая остановка" | Колядные пляски »

16 января 2010 (2660 дней 19 часов назад)

Совместный концерт Конца Лета при поддержке воронежской группы Adaptacia ATNica собрал на удивление немного людей - зрителей было около тридцати. Был ли тому причиной вечно поминаемый всуе и не всуе кризис, или предпраздничные хлопоты помешали, или свою лепту внёс снегопад, который замёл город настолько, что не каждая машина может справиться - неважно. Важно отметить только то, что все те, кто этот концерт по тем или иным причинам пропустил, пропустил тем самым мероприятие весьма и весьма занимательное.
Первыми, после крайне долгой и утомительной, кажется, решительно для всех настройки звука, на сцену поднялись гости из Воронежа и выдали для начала номер, который я бы не удивился услышать по Нашему Радио или на альбоме какой-то группы, играющей в так называемый "русский рок". Концептуальный текст песни был почти неслышен из-за проблем с микрофоном, посему песня Египет звучала как подпольная запись концерта Арии. Однако, вскоре не слышный и не совсем понятный "русский рок" сменился для начала бодрым утяжелённым около-кантри, а затем на сцене впервые появился сидевший до поры до времени в зале трубач, и со сцены полилось бодрое, буйное и, несмотря, а может, и благодаря некоторой нескладности, драйвовое и разухабистое сочетание балканской, цыганской, украинской, еврейской и ещё Бог знает какой музыки, помноженное на утяжелённую гитару и припанкованные барабаны. Суммарно получалось нечто, напоминавшее то Gogol Bordello, то No Smoking Orchestra, то Zdob Si Zdub, но безусловно доставлявшее радость как (увы) немногочисленным зрителям, так и самим музыкантам. Весьма приятно видеть, что выступающая группа не просто отрабатывает свой номер или даже хорошо и качественно исполняет свою программу, а получает несказанное удовольствие от самого процесса игры - а это явственно читалось на лицах воронежских музыкантов. Любопытным показался тот факт, что на записи впечатление от группы остаётся прямо противоположное - все драйвовые песни звучат как-то блекловато, главным образом, из-за отсуствия столь ярко выраженной гитары и барабанов, а те песни, которые показались унылыми и малоинтересными живьём, открываются на записи с совершенно новой стороны. Отыграв всю (и даже чуть больше) программу и порадовав под конец зрителей психоделически-панковской песней про шамана, Adaptacia ATNica уступила место на сцене Концу Лета. Немедленно вновь начались извечные проблемы со звуком, апогеем которых была настройка микрофона для вокалистки группы втроём, но, так или иначе, выступление всё же началось. Примерно половину программы составили песни различной степени новизны: были сыграны все три песни с сингла "Радуга над тьмой", исполнялись и совершенно новые песни, такие как "Карелия" или "Мантры". Несмотря на продолжавшуюся борьбу с аппаратом и звуком, выступление ингерманландской avante-gothic-folk группы проходило вполне позитивно - участники группы обменивались репликами со зрителями (число которых, ко времени выступления коллектива, чуть прибавилось), вслед за новыми песнями звучали и песни с первого альбома, в том числе "Lupus et Agnus", ставший совершенно рэп-коровым, в следствие временного отсутствия волынки, и вечный, практически народный вальс "Сювеярви".
Словом, концерт удался настолько, насколько мог, при учёте плохого звука (который явственно испортился в Манхэттене за последнее время) и небольшого количества зрителей.

Дмитрий Гласс, специально для Elf.Org.Ru

ключслова: Конец летА, музыка / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: 0 / оценить новость:

© elf.org.ru, Andrey G. Zlobin, Saint-Petersburg, Russia, 2001-2011