питерский портал фолк-музыки elf.org.ru

« Народные танцы остаются «вещью в себе» | Это широкое понятие «фолк»… »

15 февраля 2009 (3024 дня 5 часов назад)

Само по себе наличие ночи в честь дня наводило на мысли о постмодернизме, экзистенциализме и прочих малопонятных явлениях, но от размышлений меня оторвал нестройный, но достаточно громкий приветственный гул разношерстной публики, приветствовавшей группу Der Galgen, которой было суждено открывать сие мероприятие. Сама группа нанесла ответный удар, выдав вал viking-metal композиций, как своего собственного сочинения, так и позаимствованных у идолов жанра FinnTroll. Перед глазами немедленно встал яркий образ брутального бородатого скандинава в кольчуге, который на своем драккаре подплывает к скалистым брегам Норвегии и бросает под ноги основательной нордической красавице кровавую валентинку с трепещущим сердцем поверженного в честном бою врага... Если же говорить серьёзно, то группа Der Galgen произвела очень приятное впечатление хорошим звучанием, игрой на уровне, драйвом, несшимся со сцены в зал (публика в неистовстве колотила кулаками по столам и разливала пиво), и, разумеется, великолепной хумппа-версией бессмертного хита семидесятых Rasputin.

Вслед за бравыми нордическими парнями на сцену поднялась группа Пангур Бан. Возможно, в этом есть какой-то заговор судьбы, но раз за разом попадая на выступление сего коллектива, я становлюсь свидетелем безобразной работы звукорежиссёра, который буквально убивает вокал и скрипку, которые становятся с трудом различимы и выделяемы. Кроме того, с прискорбием хотелось заметить, что аранжировки песен слишком однообразны, и если подобного рода проблемы простительны группам вроде Der Galgen, играющим вполне канонический по своему изначальному содержанию viking-metal, то для фолк-рока простор куда шире. Остаётся надеяться, что вариативный ряд мелодий увеличится и в следующий раз группе больше повезёт со звуком.

По наследству страдания от безалаберной (или просто абсолютно непрофессиональной) работы звукорежиссёра достались и группе Woodscream, а потому и их великолепные скрипку и вокал было слышно с трудом. Достаточно сложно сказать что-либо ещё по поводу выступления этого достойного и очень интересного коллектива, поскольку из-за проблем со звуком понять насколько хорошо или же плохо играет группа, было весьма затруднительно, ведь каждой попытке вслушаться в слова песни или в её мелодию мешал то и дело возникавший загадочный треск.
Героической группе DwarvenDance, играющей забойный хумппа-метал, под который так и тянет в слэм, пришлось бороться сразу с двумя бедами: к традиционной уже проблеме со звуком, добавилась достаточно вялая и засыпающая публика, завести которую как следует ребятам, к сожалению, не удалось. Несмотря на это, отыграли Dwarven Dance весьма достойно (по крайней мере, достойно настолько, насколько можно было отыграть в два с лишним часа ночи при из рук вон плохом звуке), себя они, конечно, не превзошли, но и ниже своей планки не опустились.

Выступление группы Конец Лета изначально представлялось как выступление хэдлайнера фестиваля, но как это часто и бывает, выступление хэдлайнера оказывается худшим выступлением всего мероприятия. Так вышло, увы, и на этот раз. По всей видимости, группа играла хорошо, но факт остаётся фактом: звук в клубе на момент выступления Конца Лета стал настолько отвратительным, насколько это вообще возможно. В результате, публика получила превосходную возможность насладиться дуэтом бас-гитариста Дениса Алексанова и ударника группы Макса, поскольку в зале, кроме ритм-секции коллектива не было слышно практически ничего. Что говорить о скрипке и вокале, когда бас-гитара заглушала даже волынку и вистл. В середине выступления, посолировать решил заодно и некий перебравший спиртного зритель, пожелавший рассказать со сцены в микрофон «правду». Увы, «тех, кто правду любят гонют на родимой стороне», посему зритель был уведён со сцены охраной, а выступление группы Конец Лета продолжилось. Не взирая на все эти неприятности, группа всё же отыграла весь свой сет, сыграв даже на бис, и покинула сцену, уступив место последней группе ночи — Фангорн.

Как и предсказывали до концерта, Фангорну удалось справиться с задачей разбудить зрительный зал, во время их выступления у сцены царило некоторое оживление, сама группа играла с неплохим драйвом, но всё их выступление меня не оставляло ощущение того, что это что-то напоминает — местами ранний Cruachan, местами Ensiferum или Korpiklaani, местами же и вовсе классический хэви, но так или иначе группа Фангорн отыграла весьма неплохо, заставив преданных друзей и поклонников прыгать и буйствовать, а остальных зрителей, по крайней мере, проснуться, подойти к сцене и прислушаться к музыке. Прислушиваться действительно было к чему, поскольку под конец нас все же решили побаловать пристойным звуком, и группа Фангорн оказалась вполне достойна этого неожиданного подарка.

Подводя итоги, хотелось бы заметить, что фестиваль не провалился, но и не явил собой нечто феерическое и запоминающееся. У выступавших групп были и куда более успешные концерты, на которых было меньше случайных людей, вроде забредших из малого зала эмо-кидов, и не столь ужасающий звук.

Специально для elf.org.ru, Дмитрий Гласс.

ключслова: Пангур Бан, Конец летА, музыка, Der Galgen, Woodscream, Dwarven Dance / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: 0 / оценить новость:

© elf.org.ru, Andrey G. Zlobin, Saint-Petersburg, Russia, 2001-2011