питерский портал фолк-музыки elf.org.ru

« Конец летА: в евротур с новым ЕР

22 сентября 2010 (2406 дней 21 час назад)

17 сентября в клубе «Манхэттен» выступали киевляне Dark Patrick

После серии весенне-летних провальных фестивалей (хотя были и исключения типа ДСП в Главклубе или Дикой мяты в Тропарево) было даже интересно: в новом сезоне людям будет уже СОВСЕМ НИЧЕГО не интересно, или все-таки какой-то диковиной пронять искушенных слушателей можно... Все-таки слухи о забвении неофолк-культуры в Петербурге и Москве несколько преувеличены. При достаточно скромной рекламе концерта Dark Patrick зал «Манхэттена» пустым не выглядел.

Компанию украинской группе составили представители «третьей волны питерского фолка» Tam Lin. Если верить Альфу, то они начали активную деятельность примерно в одно время с «Бергторой», «Сбитнем», «Пангур Баном» и другими проектами Sakura concert. С тех пор минуло пять лет, но Tam Lin, по их собственному признанию, уже забыли сколько им лет. А зря. Как показывает практика, на юбилейные концерты даже не слишком известной группе под силу собрать неплохие залы, как это было в марте с «Видеть Пчелу».

Наплевав на эти ваши маркетинги, Tam Lin затянули свою кельтскую программу. Наверное, были в программе и ритмичные танцы, но у меня отложилось впечатление какой-то светлой печали по «зеленым островам». У них по-прежнему очень аккуратный саунд и проникновенный мужской вокал. Возможно, лучший мужской вокал в фолке, хотя все это очень субъективно. Правда, солист променял свои клавиши на бас-гитару. Честно признаться, петь у него получается куда лучше, чем «басить». То и дело мелодическая ритм-секция куда-то пропадала без видимых причин(а в чем тогда ее смысл?), да и звук был «невкусный».

Потом на сцену, никуда не торопясь, поднялись Dark Patrick. «Проницательный читатель», осмысляя такое название, наверное, предположил бы, что киевляне играют кельтский dark folk: что-нибудь ирландское-электронное, с записями речей лидеров IRA, военными маршами и т.п. Не дождетесь! Кельтские мелодии в репертуаре присутствуют, но без лишних философских смыслов, зато вместе с украинскими народными песнями и авангардным сочетанием акустического и электронного звучания. Была даже акапелльная композиция из некой нидерландской традиции. Наверное, это «этно-эмбиент».

Один американский критик писал про Dark Patrick, что свой материал они подают «с таким ударом и динамикой, что зрителю порой не верится, что на сцене всего два исполнителя». Истинная правда. Вдобавок скажу, что навороченных минусовок с ноутбуков они не используют — практически все играется вживую, за исключением некоторых сэмплов.

Интересно, что Dark Patrick питают немалую страсть к бурдонным нотам (таким, которые очень долго тянутся, иногда в течение всей песни): на ирландской волынке, клавишах, колесной лире, и даже губной гармошке. К этому многообразию инструментов добавляется старосветская бандура (если по-простому, некий гибрид лютни и гуслей с множеством струн), бойран и всяческие вистлы. Отмечу, что кельтскими дудками заведовал практически native player Пол Чилтон с Туманного Альбиона. Что касается голоса солистки Эвы Пурпуровской, то мне показалось, что он несколько слабоват на низах, но в верхнем регистре неожиданно раскрывается.

Очень жаль, что звукооператор «Манхэттена», похоже, не очень в теме эмбиента... Несмотря на регулярные скромные просьбы Эвы «прибавить hall» (эха то есть), звучание оставалось достаточно «картонным», и не способствовало погружению в медитацию. И еще не хватало какого-нибудь шоу, видеоинсталляции или хотя бы игры светом. Так что мне больше понравилось вкушать киевский эмбиент с закрытыми глазами. Разве что иногда их открывая, чтобы посмотреть на новые диковинные инструменты и достаточно колоритных Эву с Полом.

Публика разных возрастов где-то с середины концерта полностью вовлеклась в действо и даже смогла практически «изобразить тишину» на упомянутой уже акапелльной теме. Ну а в конце — потянулась к сцене за дисками и автографами.

Хочется надеяться, что в будущем Dark Patrick сумеют попасть на более технически оснащенные клубные площадки и на фестивали. К примеру, на «Этномеханике» они смотрелись бы очень в тему...

Андрей Чепелев
Санкт-Петербургские Ведомости
специально для elf.org.ru

ключслова: музыка / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: 0 / оценить новость:

© elf.org.ru, Andrey G. Zlobin, Saint-Petersburg, Russia, 2001-2011