питерский портал фолк-музыки elf.org.ru

« Широка страна моя родная… | Чиновный Патрик »

23 марта 2009 (2952 дня 23 часа назад)

13 марта в ГлавКлубе впервые в Петербурге сыграла немецкая industrial folk команда Tanzwut.
Группа в России не впервые, но до этого гастрольный график предусматривал только московские концерты – в ингерманландские края народно-индустриальный ансамбль еще не заезжал. По всей видимости, букинг Tanzwut не был удовлетворен существующими концертными площадками. Теперь на петербуржцев снизошла благодать, и не так давно открытый ГлавКлуб соответствует, похоже, любым мудреным техническим райдерам.

Уже при входе в мрачное здание на Кременчугской почувствовалось, что находишься не где-нибудь, а в «культурной столице». По славной питерской традиции народ полностью презрел цивилизованные очереди, и с кайфом мазохистов ломился в двери сразу со всех сторон. От глобальной давки спасло только то, что желающих попасть в клуб в этот день было не очень много. Отрадно то, что почти не наблюдалось панков и прочей гопоты, благо цена на билет отсекла солидный молодежный слой.

С пресс-менеджментом в ГлавКлубе ситуация пока не отлажена: информации об отдельном входе для журналистов не было, да и в списках моей скромной персоны не оказалось, пришлось немного поругаться. Но мелкие недочеты не испортили впечатление о месте. Клубу – зачет. Видно, что дирекция очень старается во всем быть похожим на Б1 Maximum. Предельно вежливые охранники, цивильный и умеренно дорогой бар, вместительный зал, сцена-конструктор, прекрасный свет… Особенно порадовало наличие маленьких трибун в глубине зала – на случай, если кто-то устанет. Единственное, что немного портило магическую обстановку – горящий свет в соседних залах, почти не отделенных от основной арены.

После недолгого (в рамках приличия) ожидания на сцену вышли ОНИ. Как я и предсказывал, шоу началось с техно-версии Токкаты и фуги Баха… Электронная подложка, органное вступление – и начался бешеный драйв. Солист по имени Тойфель полностью отработал свой дьявольский имидж: старательно прыгал по сцене, строил рожи и всячески отжигал, а еще периодически выкрикивал «Spasibo!!», «Russian punk!» и «Nazdorovie!». Все это было очень мило. Волынщики по краям в невероятных одеждах тоже делали неплохое шоу. Впрочем, у In Extremo, вспоминается, сценические движения были более продуманные и зрелищные. Звук выдался на славу, свет нагонял демоническую атмосферу – все было прекрасно.

С немецкого языка название группы переводится как «танцующая ярость». По легенде, в Средневековой Европе во время чумы обезумевшие люди выходили на улицы и площади городов и исступленно танцевали под волынки и барабаны, чтобы отогнать неумолимую болезнь. Очевидно, если бы тогда музыканты владели сэмплерами, синтезаторами и электрогитарами, музыкальное сопровождение бешеных плясок было бы именно такое, как у Tanzwut. Кто-то скажет, что это неисторично и вообще суррогат. Но мне кажется, что в современных условиях гораздо более суррогатными выходят нелепые попытки реконструировать аутентичную средневековую музыку, нежели вкраплять ее элементы в актуальное электронно-металлическое звучание. Впрочем, о вкусах не спорят.

Примечательно, что, несмотря на кажущуюся простоту танцевальной основы, Tanzwut не злоупотребляют тупым ритмом на две четверти в темпе 140. Аранжировки очень разнообразны, ритмика сложная, и слушать это интересно.

Слушать в Питере умеют. А вот адекватно двигаться под музыку – увы. Даже приличного слэма не было, не говоря уж о массовом исступлении и катарсисе. Отдельные бритые молодчики, конечно, потолкались немного, но подавляющее большинство тупо уставилось на сцену. Надо сказать, даже в ночных клубах, где играет техно и хаус, мало кто из клабберов действительно чувствует все переходы, смены ритмов и вибрации. Что уж говорить о ценителях немецкого металла… Видимо, фан-клубу Tanzwut к следующему выступлению нужно подготовить пару десятков специально обученных танцоров, чтобы создавали зажигательные очаги в толпе. Но вот что удивило – так это знание текстов сравнительно многими зрителями. Когда солист направил микрофон в зал на Teufel in Paradise, публика довольно живо стала подпевать по-немецки.

На поистине великолепном концерте не хватало разве что пафосных медляков: Augen Zu, Caupona, Gotterfunker… Немцы сделали упор на «колбасу», а питерцам явно не хватало патетических баллад – характер такой. Хотелось бы надеяться, что отсутствие битком набитого зала (народу было немало, но перемещались все свободно) и адекватной реакции публики не помешает Tanzwut снова посетить наш город. Впрочем, если мне захочется «оторваться», я скорее поеду на них в Москву.

Андрей «Герт» Чепелев
(Санкт-Петербургские Ведомости) – специально для портала elf.org.ru
Блог автора: herske.livejournal.com

Фото с концерта © Alexandr Korolev

ключслова: музыка, Tanzwut / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: 0 / оценить новость:

© elf.org.ru, Andrey G. Zlobin, Saint-Petersburg, Russia, 2001-2011