питерский портал фолк-музыки elf.org.ru

« Андеграундная седьмица | Myllarit’s not dead! »

22 апреля 2009 (2958 дней 8 часов назад)

Пятничным вечером в клубе Арктика собрался народ на Фолк-Рок-Ярмарку, фестиваль, начавшийся как дружеский междусобойчик и постепенно превращающийся в крайне любопытное мероприятие, благодаря которому питерская публика узнает фолк во всем его многообразии. В этот раз, ставший третьим, многообразие представляли представители (и в некотором роде даже основатели) hard folk fusion Конец Лета, главные звезды фолк-сцены Нижнего Новгорода и всея Поволжья The Racoons, «самая весёлая фолк-рок группа постсоветского пространства» (как они сами себя назвали), а также авторы лучшего альбома в стиле фолк/этно 2007 года по версии NEWSMusic TOP — The Dartz и, наконец, великая и ужасная, не всегда бородатая, но всегда потрясающая и абсолютно непредсказуемая, восставшая из ниоткуда группа-легенда Myllarit (которая прочувствовала глубокий фольклорно-музыкальный символизм мельниц и мельников задолго до околофентезийных господ из Москвы). Словом, вывеска у Третьей Всероссийской Фолк-Рок-Ярмарки была грандиозна, равно как и само название. Что же вышло? А вышло вот что...

Сколько раз случалось так, что концерты начинались с опозданием? Сколько раз публика жаловалась и скучала в зале, слушая унылые вибрации фонограммы из колонок, вместо того, чтобы наслаждаться живым звуком любимых исполнителей? Это происходило так часто и с таким завидным постоянством, что все стали считать это нормой. ФРЯ оказалась не такой, ФРЯ началась ровно в семь часов вечера как и было обещано, и тут выяснилось, что иногда и хорошее приводит к плохому. Зал был заполнен разве что наполовину, и большая часть пришедшей к семи часам публики была занята беседами друг с другом и потреблением пива, посему на выступлении Конца Лета у сцены было как-то пустовато. Вторым минусом был звук, какой-то уж слишком приглушенный, посему hard folk звучал не слишком hard, правда, при этом, вполне folk и вполне fusion. Не взирая на эти неприятности, которые, по большему счету, характерны для выступления любой команды, открывающей какой-либо фестиваль, группа отыграла свой сет с хорошим драйвом, отыграв как ряд хитовых песен с дебютного альбома группы (таких как Volk Funk (на которую снимался клип), Сювеярви, Лесная Полька и др.), так и песни из новой программы. Прозвучала и эпическая ингерманландская песня Omal? Maal?, и выполненная вполне в традициях hard folk fusion антикризисная песня (а какая песня в наши дни не антикризисная?) Вавилон-Кайлас, которая по своей музыке напомнила группу Ad Libitum, если бы группа Ad Libitum играла утяжеленную музыку. Публика приняла группу достаточно тепло, но в пляс пустилась лишь под последнюю песню, которой, конечно, была Лесная Полька. Всё же «всех качает наша полька», как и поётся в песне.

Следующими на сцену вышли Racoons, которые продолжили разгон фестиваля и раскачку зала. Публика потихоньку разогревалась, прыгая под фолк-н-ролльные песенки и танцуя канонические народные танцы под рилы и польки, звук продолжая оставаться достаточно паршивым (что, увы, является, привычным явлением) уже не слишком мешал восприятию музыки и единению группы и публики, со сцены несся французский вперемешку с английским и нижегородским, мелодии, смешивающие кельтский фольклор с рок-н-роллом шестидесятых и реггей, зал нестройным хором подтягивал английский припев французской морской песни (морское братство, всё же, великая сила!), словом, нижегородцы проявили себя с лучшей стороны и уступили место на сцене хэдлайнерам фестиваля.

Первыми из хэдлайнеров на сцену поднялись петербуржцы, группа The Dartz, которая выдала программу, состоящую из смеси песен с последнего альбома, таких как «Деревенский дурачок», «Чёртово Ларидэ» и «Локомотив», приправленных классикой, такой как «Песня карлика Бориса» и, разумеется, «Перкеле-полька» (избежать полек, выступая на одной сцене с Myllarit не смог никто). Кроме того, прозвучал ряд песен с нового альбома группы, который выйдет уже этой осенью (если повар нам не врёт, конечно). Данные песни представляют особый интерес своим музыкальным многообразием; по всей видимости, идея folk fusion витает в воздухе Петербурга и подхватывается всеми. Особенно хотелось бы отметить песню «Аль-Рашид», сыгранную до этого в Петербурге всего лишь раз. Лично у меня эта песня вызвала стойкие ассоциации с песней My God группы Jethro Tull, но не копированием каких-то музыкальных ходов и приёмов, а на более глубоком, подсознательном, что ли, уровне. Переходы от гипнотической медитативной и полупрозрачной арабской мелодии, держащей всё же слушателя в напряжении, к тяжелому прогрессив-року, а от него к внезапно оказывающейся в мусульманской Кордобе ирландской джиге, погружают слушателя в особый сюрреалистический мир видений, бороздящих на грани арабских сказок «1000 и одной ночи» и психоделических видений. Когда-то будущие создатели группы The Dartz играли арт-рок и, кажется, сейчас, спустя много лет они вновь пришли к нему, но пришли уже с богатым музыкальным и творческим опытом, с умением создавать свои уникальные песни. Словом, с нетерпением ожидаю выхода нового альбома, поскольку он обещает быть поистине непредсказуемым и крайне интересным для слушателя.

Вслед за The Dartz на сцене появились главные звёзды вечера (да, пожалуй, что и вообще постсоветского фолка) Myllarit. И когда они заиграли, этот факт стал ясен для всех, кто был в зале. Неспешно и неторопливо, никуда не торопясь и чувствуя своё могущество, «мельники» раскачали весь зал, народ танцевал, кто во что горазд, другие стояли и проникались мощью заряда, идущего со сцены. Даже по-прежнему не слишком хороший звук не портил впечатления, а умело проведенная работа со светом и дымом на сцене его увеличивала ещё больше. Едва ли нашёлся в зале хоть один человек, не затронутый этой простой карельской магией, этим драйвом, этой энергетикой, несшейся со сцены. Единственное, что могло расстроить в выступлении легенд, так это то, что оно было слишком коротким, но, увы и ах, такова уж планида для групп, выступающих в Арктике. Одним словом, чтобы не использовать чересчур многочисленных восторженных эпитетов, расскажу в завершении повествования о выступлении Myllarit одну старинную байку. Однажды у Эйнштейна спросили, что он думает о музыке Баха. Эйнштейн ответил: «Что думать и что говорить? Надо молчать. И слушать».

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что Фолк-Рок-Ярмарка под порядковым номером три полностью оправдала себя и оказалась одним из лучших фолк-фестивалей, на которых ваш непокорный неслуга присутствовал.



Дмитрий Гласс, cgtwbfkmyj специально для elf.org.ru


ключслова: Конец летА, музыка, The Dartz, Myllarit / trackback / печать / rss комментариев / рейтинг: 0 / оценить новость:

© elf.org.ru, Andrey G. Zlobin, Saint-Petersburg, Russia, 2001-2011